Устройство бензогенератора
Понять устройство бензиновой электростанции несложно, если вспомнить школьный курс электродинамики. Принцип действия любой бензиновой электростанции базируется на возникновении индукционных токов во вращающемся генераторе, который движется благодаря работе двигателя внутреннего сгорания, так как соединен с ним и находится на одной оси. И, чтобы эта система функционировала бесперебойно, в ее конструкции предусмотрен целый ряд других элементов: вентилятор, выхлопная труба, воздушный фильтр, муфта, топливные и масляные фильтры, кнопка аварийной остановки и многое другое.
Бензиновый генератор в процессе эксплуатации сильно нагревается, что не лучшим образом сказывается на тех деталях, из которых он сконструирован. Поэтому устройство бензогенератора сейчас трудно представить без системы охлаждения – воздушной или жидкостной. Отсутствие хорошей вентиляции приводит к преждевременному выходу электростанции из строя.
Говоря про устройство электростанции бензиновой, следует отметить, что она обязательно должна быть заземлена и перед каждым включением желательно в этом убедиться. Что касается системы запуска двигателя, то агрегат может иметь ручной пуск или электростартер. В первом случае необходимо резко потянуть за пусковой шнур, во втором – повернуть ключ зажигания. В целом же, различия между устройством электростанции бензиновой с ручным стартером и электрическим незначительные, оба варианта успешно зарекомендовали себя на практике.
Электростанция бензиновая устанавливается на прочной, собранной из металлических трубок раме, которая не только придает оборудованию устойчивость, но и обеспечивает амортизацию, что особенно важно при вибрациях. Иногда на раме крепятся колеса для упрощения процесса перемещения электрогенератора.