Техническое обслуживание бензокосы
Бензокосы, как и любая другая техника, нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Прежде чем начать поэтапно описывать весь процесс, мы хотим обратить Ваше внимание на одно важное замечание — перед проведением каких-либо работ по ремонту или ТО, необходимо остановить двигатель и дождаться, пока он полностью остынет.
Итак, начнем с самой распространенной проблемы, с ней сталкиваются практически все садоводы, которые имеют в своем хозяйственном арсенале триммеры.
Замена режущей лески
Ее можно заменить 2 способами: намотать леску на шпульку или установить новую катушку с уже намотанной нитью. В обоих случаях необходимо убедиться, что новая леска соответствует по диаметру старой. Соблюдайте все рекомендации, описанные в инструкции по эксплуатации.
Техобслуживание воздушного фильтра бензокосы
- Необходимо снять крышку и извлечь фильтр.
- Затем тщательно промыть его в воде с моющим средством, прополоскать, отжать и оставить сохнуть.
- Далее нужно промокнуть фильтр небольшим количеством масла, из которого Вы готовите топливную смесь. Распределите жидкость равномерно и избавьтесь от излишка.
- Затем устанавливаем воздушный фильтр обратно и закрываем крышку.
Техническое обслуживание карбюратора бензокосы
Этот важный этап включает в себя несколько шагов:
- Проверка топлива. Нельзя использовать старую и плохо приготовленную смесь, поскольку это негативно отразится на работе двигателя. Перед эксплуатацией слейте из бака старое горючее и заполните его свежей, чистой и правильно приготовленной смесью (пропорции бензина и масла точно указываются в руководстве по эксплуатации инструмента).
- Проверка воздушного фильтра. В грязном виде он сокращает поступление в карбюратор воздуха, что является причиной неполадок. Поэтому своевременная проверка этой детали особо важна.
- Налаживание оборотов на холостом ходу карбюратора. Замена топлива и очистка воздушного фильтра не стабилизировали работу двигателя? Тогда требуется отрегулировать обороты холостого хода. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, лучше всего обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. Учтите, что самостоятельное регулирование настроек карбюратора может стать причиной поломки силового агрегата.
Правильная замена свечи зажигания
- Прежде всего остановите работу двигателя и дайте ему остыть, после чего нужно отсоединить от свечи зажигания высоковольтный провод.
- Далее выкрутите деталь с помощью специального ключа.
- Замене подлежит неисправная, грязная, а также свеча зажигания с трещиной на корпусе.
- Не забудьте проверить величину зазора между электродами, он должен быть 0,6 мм.
- Если все вышеперечисленные требования соблюдены, вставьте новую свечу в двигатель и затяните ключом.
- В конце установите высоковольтный провод на центральный электрод свечи.
Как часто следует проводить техобслуживание бензокосы?
Когда? | Что делать? |
Перед запуском | Залить в топливный бак свежую, приготовленную по указанным в руководстве пропорциям смесь |
Через каждые 10 часов работы | Осмотреть и проверить состояние воздушного фильтра |
Через 50 часов эксплуатации (раз в сезон) | Проверить работоспособность свечи зажигания и величину межэлектродного зазора. |
В случае необходимости | Очистить поверхность системы охлаждения двигателя. |
Очистка и хранение инструмента
Очистка и хранение также являются неотъемлемыми видами работ по обслуживанию бензокосы. Во время эксплуатации техники особенно следует следить за системой охлаждения двигателя. Важно, чтобы каналы в корпусе стартера и ребра цилиндра всегда были чистыми. Использование косы с загрязненной системой охлаждения может вывести двигатель из строя.
Перед тем как приступить к очистке, остановите силовой агрегат и дайте ему остыть. Чтобы избавить от грязи внешнюю поверхность, используйте щетку с мягким ворсом. Пластмассовые детали можно очистить с помощью специальных моющих средств и растворителей, к их числу относится и керосин.
При хранении бензопилы также следует соблюдать несколько важных условий, связанных с обслуживанием:
- Нельзя оставлять прибор с топливом в баке, поскольку это может привести к непроизвольному возгоранию паров.
- Прежде чем поместить косу в место для хранения, дождитесь, пока двигатель остынет.
- Оставляйте прибор в сухом и закрытом месте, недоступном для посторонних лиц и детей.
Если бензокоса не будет эксплуатироваться в течение длительного времени, необходимо подготовить инструмент к «зимней спячке»:
- Слейте топливо из бака.
- Запустите двигатель, чтобы он выработал остатки горючего в карбюраторе.
- Выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр примерно 15 мл масла, затем потяните тросик стартера, чтобы жидкость равномерно распределилась внутри силового агрегата. После этого установите свечу зажигания обратно.
- Не забудьте как следует очистить поверхность инструмента и осмотреть его на наличие каких-либо повреждений и дефектов.