Как устроен бензогенератор?
Бензогенератор — это современное устройство, которое гарантирует бесперебойное электроснабжение относительно небольшой мощности. Он прекрасно подойдет для сезонного, резервного или аварийного энергообеспечения. Аппарат довольно удобен в эксплуатации за счет компактных габаритов и сниженного уровня шума.
Работает устройство по следующему принципу: двигатель внутреннего сгорания бензогенератора приводится в действие при возникновении искры путем воспламенения топливно-воздушной смеси. При этом за счет сжигания топлива вырабатывается энергия, которая преобразуется в механическую, что приводит в действие агрегат, который вырабатывает электрический ток.
Устройство бензогенератора включает в себя:
- бензиновый двигатель внутреннего сгорания;
- электрогенератор;
- металлический рамный корпус.
Типы двигателей
По типу устройства двигателей бензогенераторы делят на:
* Двухтактный – в котором рабочий цикл осуществляется за два такта. Другими словами, за один оборот коленвала (первый такт) происходит выпуск топливной смеси и ее сжатие в цилиндре. Во время второго такта сжатая смесь воспламеняется, что приводит к повышению давления и температуры. Расширение газов способствует движению поршня, затем осуществляется выпуск отработанных газов и продувка. Преимуществом бензогенератора, имеющего двухтактный двигатель является компактность. Топливная смесь из масла и бензина для работы агрегата подготавливается в определенных пропорциях. К примеру, к данной категории можно отнести модель HUTER HT950A.
* Четырехтактный – сначала происходит выпуск топливной смеси, потом ее сжатие и повышение температуры, третий этап – сгорание и расширение, и заключительный такт - выпуск отработанных газов, которые выталкиваются движущимся поршнем. Основное преимущество — образуется более чистый выхлоп при сгорании топлива (в отличие от двухтактного). В данной категории можно выделить модель Huter HT1000L.
Электрогенератор и двигатель соединяются непосредственно напрямую и укрепляются с помощью амортизаторов на специальном стальном каркасе. Они оснащены системами, которые гарантируют надежную и безопасную работу: запуска, охлаждения, подачи воздуха и выхлопа, топливной смазки и стабилизации частоты вращений. Специальный блок автоматики осуществляет управление и контроль за работой аппарата, а также защищает его от аварийных ситуаций.
Устройство бензогенератора по типу запуска можно разделить на следующие:
- Ручной режим - с помощью механического стартера.
- Электростартером - посредством ключа, по типу автомобильного запуска.
- Автоматический - с помощью контроллера, управление которым осуществляет специальная программа запуска.
По типу фазы устройство бензогенератора бывает:
- однофазным (220В);
- трехфазным (380В).
А некоторые модели содержат несколько выходов, с переключателем режимов и разным типом напряжения.
Получить дополнительную информацию о том, как устроен бензогенератор можно у наших консультантов. Они максимально подробно ответят на все интересующие Вас вопросы и в случае необходимости помогут подобрать соответствующую модель техники.